Нарушения развития в раннем детском возрасте (на этапе формирования), влекут за собой последствия на все сферы жизнедеятельности ребенка. Дети нуждаются не только в медикаментозной помощи, которая непосредственно воздействует на причину заболевания нервной системы, приводящую к нарушениям психического и физического развития, а в комплексном подходе.
В нашей клинике предоставляется комплексный ряд услуг реабилитации детей с нарушением развития.

Прежде всего, необходимо отметить, что отклонения в развитии детей весьма разнообразны и вызываются различными причинами. Однако общей закономерностью детей с отклонениями в развитии является особая отягощенность условий раннего развития. Наличие отклонений в развитии обедняет контакт ребенка с внешним миром, он попадает в условия депривации и в сенситивный период становления и развития основных психологических функций терпит значительный ущерб.

Своевременная и квалифицированная помощь психолога позволит определить нарушения в психике ребенка и дальнейшие меры его реабилитации

Сенсорно-интегративное развитие

Если ребенок родился здоровым и его сенсорная стимуляция нормальна, то у него нет проблем с развитием двигательных навыков, речи и поведения. Для детей же, имевших в начале жизни какие-либо нарушения сенсорной стимуляции (из-за повреждения в родах чувствительных органов, ствола мозга, мозжечка, нервных путей …), процесс сенсорной стимуляции оказывается неэффективным или недостаточно эффективным. У таких детей развиваются различные нарушения, что приводит к дисфункции сенсорной интеграции.
Сенсорная интеграция — это бессознательный процесс в головном мозге, который организует, выделяет и обрабатывает сенсорную информацию (полученную от органов чувств), и позволяет осознанно и адаптивно реагировать на эту информацию.

Сенсорно-интегративный подход основан на различных воздействиях на все органы чувств, начиная с базовых ощущений, помогающих ребёнку ощутить своё тело и заканчивая сложными многоканальными воздействиями.
Успешная интеграция сенсорной информации формирует базу для социального поведения и овладения учебными навыками. Процесс сенсорной интеграции активно развивается с пренатального периода до конца дошкольного возраста.
Терапия сенсорной интеграции рекомендована детям с задержкой психоэмоционального развития, детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), особенно детям с РАС (расстройством аутистического спектра), у которых часто наблюдаются нарушения обработки сенсорной информации.

Коррекция поведения

Нарушение нейродинамики приводит к нестабильности психических процессов, психомоторной расторможенности, а незрелость эмоционально-волевой сферы приводит к тому, что ребёнок не в состоянии справиться со своими переживаниями и импульсами. Чаще всего такого рода нарушения проявляются в форме гиперактивного, инфантильного, демонстративного, протестного, агрессивного, вызывающем провокационном поведении, откровенном постоянном непослушании или просто симптоматического поведения.

Поведение — это термин, указывающий на все внешние проявления у детей. С одной стороны, они могут рассматриваться как поверхностные, многозначные, а с другой — всегда выражают глубинные переживания у ребенка, отношение к его окружению, сущность.

Расстройством поведения считается поведение, обращающее на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям и отличающееся от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества.

Коррекция поведения у ребенка -это деятельность, которая направлена на исправление и изменение особенностей поведения у ребенка, его особенностей психологического развития, с помощью специальных средств психологического воздействия.
агрессивное поведение ребенка;
страхи, тревожность, навязчивые состояния;
частые смены настроения, нестабильность психики ребенка; задержки и нарушения развития;
трудности общения ребенка со сверстниками или взрослыми;

Социально-бытовые навыки

Нарушения развития так или иначе задевают все сферы жизнедеятельности ребенка. Часто родители, в борьбе за интеллект ребенка, нивелируют простые умения самообслуживания, которые являются базовыми для развития личности. Трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, чрезмерная опека со стороны родителей — все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания и социально-бытовой ориентировки. Отсутствие мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни, фактором, тормозящим дальнейшее овладение трудовыми навыками.
В нашем центре представлены занятия, которые помогают эффективно направить потенциал ребенка на адаптацию в социуме и самообслуживание.

Образование

Университет имени Альфреда Нобеля, специальность “Психология”
Курсы повышения квалификации:
Практический курс “Основы детской психологии”
Сертификаты участия в семинарах: “Сенсорная интеграция” “Патогенная психиатрия”

— дети с сенсорной неполноценностью (нарушение слуха, зрения, речи, опорно- двигательного аппарата);
— дети с задержкой психического развития (ЗПР);
— дети с астеническим или реактивным состоянием и конфликтными переживаниями;
— дети с психопатоподобными формами поведения; — дети умственно отсталые (олигофрены).
— дети с начальными проявлениями психических заболеваний (шизофрения, истерия, эпилепсия и др.).

Информация

Специальностьпсихология
Степень:Детский психолог, специалист по сенсорной интеграции

Контакты

Телефон:097 922 11 15